ЮНИСЕФ: В Узбекистане почти треть четвероклассников не могут прочитать и понять текст их возрастного уровня

По результатам независимых исследований в Узбекистане 30% учащихся младшего школьного возраста в конце четвертого класса не могут прочитать и понять текст их возрастного уровня. Об этом сообщил Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) в Узбекистане.

Фото: Пресс-служба президента

В связи с этим ЮНИСЕФ призвал власти улучшить систему образования, «уделяя особое внимание» инклюзивности и качественному образованию как на дошкольном, так и на школьном уровне.

Также разница в доступе к образованию между учащимися с инвалидностью и учащимися без инвалидности в 1-9 классах составляет более 20%. Причем в старших классах и профессиональных учебных заведениях эта разница более чем в два раза больше (46%).

В 2023 году ЮНИСЕФ поддержал правительство Узбекистана в разработке Дорожной карты для реформы образования. На эти цели планируется привлечь более $600 млн в течение ближайших трех лет.

В программе реформы образования приоритетом должны стать научно обоснованные решения по безопасной, защищенной и инклюзивной среды обучения для всех детей.

«Инклюзивное образование ориентировано на ребенка, а не на учебную программу. Такой подход обеспечивает лучшие результаты обучения для всех детей путем применения педагогики, которая отвечает потребностям каждого ребенка, включая детей с инвалидностью, и тех, кто нуждается в дополнительной поддержке», — сказал руководитель отдела образования Представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане Альберто Бьянколи.

Ранее сообщалось, что столичные школы в нынешнем учебном году приняли свыше 53 тыс. первоклассников


Заметили ошибку или опечатку? Материал нуждается в исправлении? Будем рады Вашей помощи! Пишите на на адрес [email protected] или воспользуйтесь контактной формой.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Мы не публикуем ваш email!Отмечены обязательные поля *