Что будет с автокредитованием в Узбекистане

В Узбекистане планируют ужесточить требования к автокредитованию с 1 июля. Соответствующий проект положения опубликован на портале обсуждения законодательных актов. «Курсив» выяснял, как новшество может повлиять на рынок.

О причинах изменений в пояснительной записке к проекту положения сказано следующее: «В последнее время резко увеличивается объем кредитов, предоставляемых банками на покупку автомобилей. Это, в свою очередь, может привести к концентрации данного вида кредита в кредитном портфеле банков и, как следствие, увеличению кредитного риска».

Согласно данным ЦБ, за 2022 год финучреждения выделили физическим лицам 65,3 трлн сумов кредитов. Почти треть (19,6 трлн) этой суммы пошла на автокредитование. Для сравнения: в 2021-м только пятая часть розничных кредитов (8,5 трлн) пришлась на авторынок. Из этой статистики видно, что в минувшем году объем займов для покупки машин вырос более чем вдвое. На 1 апреля 2023-го совокупный портфель банков по автокредитам составил 26,4 трлн сумов. Это в 1,5 больше, чем было годом ранее.

Зампредседателя Tenge Bank Улугбек Таваккалов в комментарии «Курсиву» отметил, что сейчас в РУз кредиты оцениваются с учетом процентных ставок и сроков, а с 1 июля планируется взвешивать с учетом размера предоплаты.

«Те банки, которые приблизились по достаточности капитала к минимальным требованиям в 13%, они будут вынуждены менять свои условия. Финучреждения, которые предлагали автокредиты с 10% предоплаты, они будут их отменять, потому что эти кредиты сразу будут оцениваться как кредиты, взвешенные с учетом риска 200%»,- отметил топ-менеджер банка.

Другими словами, на рынке автокредитов Узбекистана сократится число предложений с минимальным первоначальным взносом и это может повлиять на расстановку сил в банковском секторе.  

Ранее «Курсив» писал, что с 11 апреля в Узбекистане изменили законодательство в области потребительского кредитования. Граждане теперь смогут брать ссуды для импортных товаров. Это касается как бытовой техники, так и импортных автомобилей.

Читайте нас в Телеграме!

Заметили ошибку или опечатку? Материал нуждается в исправлении? Будем рады Вашей помощи! Пишите на на адрес [email protected] или воспользуйтесь контактной формой.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Мы не публикуем ваш email!Отмечены обязательные поля *