Тюркский мир: быть или не быть?


Под давлением представителей военно-политического блока НАТО, а так же при явном недовольстве со стороны России, по-прежнему желающей сохранить позиции ОДКБ в Центральной Азии, турецкая сторона не может приступить к реализации идеи создания тюркской армии.

Как известно, основным проводником воли официальной Анкары был Тюркский совет, который 12 ноября 2021 года в Стамбуле был преобразован в Организацию тюркских государств. Ранее предполагалось, что именно на базе Организации тюркских государств и будет начато движение к формированию «Армии Турана», однако этого не произошло.

Официальная Анкара в настоящее время в одинаковой степени политически и экономически зависит от США и России, особенно в последние несколько лет, когда национальная валюта Турции – турецкая лира – начала терпеть крах из-за экономического эксперимента президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана. Именно внутренние экономические проблемы, которые невозможно решить без внешней поддержки, и мешают Эрдогану удовлетворить собственные геополитические амбиции, став «старшим братом» для всех тех стран, которые он видит в своем проекте «Великий Туран». При этом сама идея «Великого Турана» в равной степени беспокоит и Вашингтон, и Кремль, которые не заинтересованы в укреплении влияния Турции и ее геополитической экспансии. Более того, в той же России в последнее время все чаще говорят о том, что исторически именно Россия, а не Турция, являлась фактическим лидером Тюркского мира, тем самым давая понять, что не готовы в чем-либо уступать Эрдогану. Так, даже вопрос о вхождении Турции в ШОС, который мог бы серьезно укрепить статус этой международной организации, все еще остается открытым. Россия готова поддержать подобное решение, но только в случае отказа Турции от членства в НАТО, что является для Эрдогана неприемлемым условием.

Вместе с тем, Эрдоган продолжает наращивать собственную военную мощь – Турция не только провела испытания собственно баллистической ракеты, но и ведет экспансию на оружейных рынках, в первую очередь сконцентрировавшись на Закавказье, Центральной Азии и Ближнем Востоке, что, очевидно, неким гибридным образом рано или поздно все же должно привести к еще одной военной геополитической доминанте в виде тюркской армии.

Читайте нас в Телеграме!

Заметили ошибку или опечатку? Материал нуждается в исправлении? Будем рады Вашей помощи! Пишите на на адрес [email protected] или воспользуйтесь контактной формой.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Мы не публикуем ваш email!Отмечены обязательные поля *